ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2011 Информационная технология. Менеджмент услуг.
БИБЛИОГРАФИЯ
Обозначение ГОСТ | ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2011 |
Наименование на русском языке | Информационная технология. Менеджмент услуг. Часть 1. Спецификация |
Наименование на английском языке | Information technology. Service management. Part 1. Specification |
Дата введения в действие | 30.06.2011 |
Код ОКС | 35.020 |
Количество страниц | 20 |
Статус | Действует |
Сертификация по стандарту ИСО/МЭК 20000 позволяет обеспечить интегрированный процессный подход к эффективному оказанию управляемых услуг в сфере информационных технологий с целью обеспечения требований заказчиков и деловой сферы.
Как и при внедрении стандарта ИСО 9000, для обеспечения максимально эффективной работы организации, требуется определять и производить управление многими взаимосвязанными видами деятельности. Любые процессы, использующие ресурсы организации и подверженные менеджменту для того, чтобы осуществить переход от входов к выходам, могут быть определены как процесс. Зачастую выход одного процесса формирует вход в другой процесс.
Грамотное объединение и осуществление процессов управления услугами обеспечивает текущий менеджмент, более эффективный и благотворный для постоянного совершенствования. Осуществление этих процессов требует наличия квалифицированного кадрового состава для диспетчерской службы, службы поддержки, оказания услуг. Также требуется наличие соответствующих аппаратных средств, чтобы можно было гарантировать максимальную эффективность в реализации бизнес процессов.