Корзина
Работа во время карантина продолжается в режиме он-лайн!Подробнее... →
8-812-987-04-50
Сертификация и лицензирование в России

Стандарт ИСО 9001—2011

Стандарт ГОСТ ISO 9000

       ISO 9000 ― это семейство стандартов, описывающих возможные нюансы менеджмента качества и содержит некоторые из наиболее популярных стандартов ИСО. "Сертификат ИСО 2011" ― это ошибочное название сертификата ИСО 9001―2011, он же ISO 9001―2008 Системы менеджмента качества. Требования. В стандартах содержится информация о продуктивном руководстве и описание средств воздействия на продукцию и услуги организаций, применение которых позволит привести в постоянное соответствие качественных характеристик требованиям заказчика и постоянно улучшать качество деятельности. Стандарт ИСО 9001:2008 описывает требования к системе менеджмента качества, в ИСО 9000 содержатся основные понятия и словарь с терминологией СМК, стандарт ISO 9004 говорит о том, как сделать СМК, более результативной и работоспособной. Для описания процесса внутреннего аудита создан стандарт ИСО 19011.

       Стандарт ГОСТ ИСО 9001-2011 является российским национальным аналогом международного стандарта ISO 9001:2008 и практически полностью идентичен с ним по содержанию. Это один из наиболее универсальных стандартов ИСО, поскольку сертификация по нему возможна на предприятиях работающих в любой сфере деятельности вне зависимости от их размера и структурной формы. Именно поэтому этот стандарт принят в 170 странах мира и позволяет более 1 млн. предприятий оптимизировать систему управления, снизить издержки и повысить прибыль. 

       В основе стандарта ИСО 9001 лежат несколько принципов, в частности широко описывается процесс взаимодействия с потребителем продукции либо услуг, рекомендации по повышению заинтересованности административного персонала, описываются средства процессного подхода и постоянной оптимизации работы организации. Внедрённые на производственных предприятиях стандарты ИСО 9000 сообщают потребителям о том, что они вправе рассчитывать на качественную продукцию, что обеспечивает успешное развитие бизнеса.

      Тяжелая экономическая ситуация в стране повышает уровень конкуренции, а как следствие и требования к качеству выпускаемой продукции и оказываемых услуг. В современном мире всё ещё остаются достаточно развитыми международные торговые отношения. Возникает потребность в стандартизации на международном унифицированном уровне качества работы компаний импортёров либо экспортёров продукции или услуг. Причём иностранных партнёров и потребителей уже интересует не просто качество приобретённой продукции, они хотят быть уверены в том, что весь производственный процесс на предприятии направлен на обеспечение заявленного качества. Качество стало трендом 21-го века.

ISO 9001:2008

       ИСО 9001:2008 описывает требования к системам менеджмента качества(СМК) и является единственным стандартом в группе ИСО 9000, на соответствие с которым возможно провести сертификацию. Сертификация возможна для организации любого размера и сферы деятельности. Стандарт ISO 9001:2011 внедрен в более полутора миллионов компаний, более чем в ста семидесяти странах мира.

       В основе ИСО 9001 лежат принципы управления качеством, в частности: потребителям, мотивации и вовлеченности руководства компании, процессному подходу и постоянному улучшению качественных характеристик. Использование ИСО 9001:2011 является гарантией того, что потребитель получит продукцию и услуги гарантированно хорошего качества, что является неоспоримым деловым преимуществом.

      Проверить исполнение принципов системы ― одна из главных задач стандарта ИСО 9001:2011. Компании обязаны осуществлять внутриорганизационные аудиты для проверки работы СМК. Компания может обратиться к независимому органу по сертификации, что допускается требованиями стандарта. 

 

Стандарты, регламентирующие процесс внедрения системы менеджмента качества:

ГОСТ ИСО 9001-2011/ISO 9001:2011

Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТР ИСО 9004-2001/ISO 9004:2000 

Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности.

ИСО 19011-2003/ISO 19011:2002

Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента.

ГОСТ Р ИСО/МЭК 17021-2008 / ISO/IEC 170021:2006

Оценка соответствия. Требования к органам, проводящим аудит и сертификацию систем менеджмента.

ГОСТ Р ИСО 10005-2007/ISO 10005:2005

Системы менеджмента качества. Руководящие указания по планированию качества.

ГОСТ ИСО 9000-2011/ISO 9000:2011

Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. 

ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007

Руководство по документированию системы менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 19011-2012/ISO/TR 10013:2001

Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества.

ГОСТ Р ИСО 10015-2007/ISO10015:1999

Менеджмент организации. Руководящие указания по обучению.

 

Скачать текст стандарта ГОСТ ИСО 9001 2011