Корзина
Скидка на сертификацию по новейшим требованиям ISO 9001-2015Подробнее... →
8-800-777-04-50
Сертификаты 9001, 14001 18001 и др. системам менеджмента ГОСТ ISO, вступления в СРО - цены в СПб, РФ

Наступление на контрафакт

Наступление на контрафакт
Начиная с подделок лекарственных препаратов, например, Виагры и Ксанакса, и заканчивая подделками дизайнерских часов и дамских сумок, количество контрафактных товаров быстро увеличивается и превращается в процветающий нелегальный сектор экономики...

20.02.14

Начиная с подделок лекарственных препаратов, например, Виагры и Ксанакса, и заканчивая подделками дизайнерских часов и дамских сумок, количество контрафактных товаров быстро увеличивается и превращается в процветающий нелегальный сектор экономики. Кроме того, что изготовители контрафактных товаров получают значительные доходы, миллионы потребителей подвергаются риску при использовании небезопасных и некачественных изделий.

Кому не знаком соблазн купить поддельную дизайнерскую сумку или часы? Их цена составляют только долю цены аутентичного дизайнерского изделия в пределах от сотен до десяти тысяч, в зависимости от дизайнера, стиля и использованного материала. Однако есть множество причин отказаться от покупки контрафактных изделий, в первую очередь из-за того, что такие подделки причиняют вред людям и наносят ущерб экономике.

Изготовление контрафактных товаров представляет собой хотя и нелегальный, но крупный бизнес. Контрафактные товары проникают практически во все сферы – это могут быть пищевые продукты, напитки, одежда, обувь, фармацевтика, электроника, автомобильные запчасти, игрушки, валюта, проездные билеты и билеты на зрелищные мероприятия, алкоголь, сигареты, туалетные принадлежности, строительные материалы и многое другое.

Изготовители контрафакта играют на желании потребителей приобрести более дешевый товар, но потребителям необходимо сознавать, что существует реальное различие между низкой ценой и выгодной покупкой. Низкие цены, предлагаемые изготовителями контрафактных товаров, часто приводят к очень большим дополнительным затратам.

Наряду с тем, что изготовители контрафактной продукции продолжают получать значительные прибыли, миллионы потребителей подвергаются риску из-за небезопасной и некачественной продукции. Проф. Хенхо Парк (Hyeonho Park), директор института правонарушений в Университете Йонгин (Yongin University) из Южной Кореи утверждает, что риски для здоровья, связанные с контрафактной продукцией, могут быть бесчисленны.

Примеры рисков включают смертельные дозы меланина в детском питании, канцерогенный краситель судановый красный (Sudan Red), лекарства с уменьшенным количеством действующего вещества или состоящие из неактивного ингредиента, авиационные запасные части, которые приводят к авариям и нестандартные электрические провода, которые становятся причиной пожара.

Одной из наиболее опасных форм контрафактной продукции являются поддельные лекарственные препараты. В последние годы произошло заметное увеличение производства, объемов торговли и потребления этих продуктов – часто с опасными и в некоторых случаях фатальными последствиями.

 

Супер-прибыльный бизнес подделок

 

Thousands of fake football shirts were seized by British Border Force officers.Тысячи поддельных футбольных маек были конфискованы британскими таможенниками.

В 2012 году американская таможенная служба (US Custom & Border Protection and Immigration & Customs Enforcement) конфисковала 22848 партий контрафактной продукции стоимостью 1,26 миллиардов долларов США. К сожалению, мы также знаем, что это составляет лишь малую долю от общего количества контрафактной продукции. В глобальном масштабе оборот контрафактной продукции значительно больше, и продолжает возрастать.

Реальный размер контрафактного бизнеса ошеломляет. В докладе Организации по экономическому сотрудничеству и развитию (ОЭСР) стоимость контрафактной продукции, пересекшей международные границы в 2007 году, оценивается свыше 250 миллиардов долларов США. Это значительно больше, чем в других сферах нелегальной экономики, таких как контрабанда оружия или торговля людьми. Торговля контрафактом успешно «конкурирует» с международной торговлей наркотиками.

Брайен Монкс (Brian Monks), вице-президент по вопросам борьбы с контрафактом компании “Underwriters Laboratories Inc.”, считает это еще более сложной проблемой: изготовление контрафактной продукции стало одной из основных видов деятельности организованной преступности.

«Сегодня мы переживаем глобальный „девятый вал“ спроса и предложения на контрафактные и пиратские изделия. Кража интеллектуальной собственности является серьезным международным преступлением, которое достигло размеров эпидемии и продолжает расти из года в год».

«Искоренить эту преступную деятельность так же сложно и тяжело, как и нелегальное изготовление и продажу наркотиков. Контрафакция продукции не только уводит миллиарды долларов из экономики, но также подвергает серьезному риску здоровье и безопасность потребителей, а также финансирует организованную преступность». Самое страшное по мнению властей США состоит в том, что продажа контрафактной продукции, включая дизайнерские сумочки, является источником финансирования террористических групп во всем мире.

 

Преступление века

Контрафакцию продукции по мнению многих можно назвать «преступлением 21-го века». Ее рост последовал за общим ростом мировой экономики и аутсорсинга. Так, когда производство отдаляется от компаний, которые разработали оригинальный продукт, возникает больше возможностей для коррупции и мошенничества, направленных на проникновение в процесс производства. Более того, Интернет подпитывает и расширяет эту область деятельности.

Вы можете спросить, в чем здесь опасность? Ответ вас удивит. Изготовление и продажа контрафактной продукции создает подпольную торговлю, которая лишает правительства доходов от важнейших государственных услуг и перекладывает большую нагрузку на плечи налогоплательщиков.

 

Производство контрафактной продукции вызывает финансовые неурядицы в бизнесе.

Более того, контрафактное производство может значительно снизить доходность легальных бизнесов. На международном уровне торговля контрафактной продукцией, по оценкам, вызывает ежегодно экономические потери легальных компаний в диапазоне от 500 до 700 миллиардов долларов США.

К 2015 году по прогнозу Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce – ICC) мировой объем контрафактной продукции превысит 1,7 триллиона долларов США. Это более 2% общего мирового объема производства.

Контрафакция не только наносит ущерб экономике, она вызывает также финансовую сумятицу в бизнесах, такую как низкий товарооборот, кражу ноу-хау, безработицу, судебные разбирательства, вызванные продажей контрафактной продукции и повышение цен из-за увеличения охранных систем, используемых для борьбы с организованной криминальной деятельностью, и инвестициями в научно-исследовательские и проектно-конструкторские работы.

ICC оценивает размер потерь, недополучаемых с налогами, и расходы на дополнительные мероприятия из-за контрафактных товаров в 125 миллиардов долларов США только в развитых странах. И 2,5 миллионов рабочих мест, которые теряются в результате распространения поддельной продукции.

В заключение следует сказать: контрафакция обходится очень дорого. Эти затраты могут отрицательно отразиться на долговечности бизнеса. Поэтому так важно защитить продукцию и материальные блага, особенно в неспокойные экономические времена, когда бизнесы должны добиваться максимальной доходности.

 

Ликвидация преступной сети

Что же все-таки делается в мире для борьбы с этой проблемой? Майк О’Нил (Mike O’Neil), секретарь технического комитета ISO/TC 247 по вопросам борьбы и контроля мошенничества, говорит, что борьба с контрафактом осуществляется в четырех главных направлениях:

  1. Законодательные мероприятия по созданию и принятию законов, которые защищают права интеллектуальной собственности и применяют карательные санкции  к изготовителям и распространителям контрафакта.
  2. Деятельность национальных таможенных организаций по предотвращению поступления контрафактных товаров в страну, а также усиление местных и федеральных законов, разрушающих цепи распространения контрафактных товаров.
  3. Усилия частного бизнеса по созданию противоконтрафактных технологий и систем для защиты своих товаров, включая антиконтрафактные технологии и идентификацию и отслеживание продукции.
  4. Разработка национальных и международных стандартов для поддержки частного бизнеса и правительственных агентств.

Чтобы эффективно защищать нашу интеллектуальную собственность от этого глобализованного, легко приспосабливающегося и во все большей индустриализующегося противника – говорит Брайен Монкс – мы должны направить наши ограниченные ресурсы и усилия на правильные действия, принимаемые в правильное время в соответствии с правильной стратегией.

Проф. Парк соглашается, что затраты на борьбу с контрафактом значительны – и это одна из причин почему так привлекательны стандарты ИСО. «Международные стандарты ИСО» – говорит он – «могут предотвратить или снизить любые материальные или нематериальные потери и затраты от мошеннических действий экономически эффективным способом».

Стратегия стандартизации

Так как же действительно могут помочь стандарты ИСО? В общих чертах стандарты ИСО направлены на повышения доверия потребителей, делают цепи поставок более защищенными и помогают государственным органам создавать и применять превентивную, сдерживающую и карательную политику.

Дэвид Браун (David Brown), председатель технического комитета ISO/TC 247, говорит, что международная сфера деятельности ИСО наделяет стандарты совершенной стратегией. «Контрафактные картели действуют на международном уровне, следовательно, противодействовать им следует также на международном уровне» – поясняет он. «Процесс, используемый для разработки стандартов ИСО, позволяет привлекать промышленных экспертов со всего мира, что дает возможность создавать методы противодействия, основанные на международной промышленной практике».

 

К 2015 году мировой объем контрафактной продукции превысит 1,7 триллиона долларов США. Это составит более 2% суммарного мирового объема производства товаров. Источник : Международная торговая палата (ICC)

Правоохранительные органы будут получать выгоду не только от участия в разработке стандартов ИСО – добавляет Дэвид Браун – но также от их повседневного использования. «Наличие общих методов противодействия, которые распространяются на все отрасли промышленности, помогают представителям правоохранительных органов. Это становится возможным благодаря снижению расходов на обучение, поскольку знания, полученные для одного продукта, могут быть использованы для многих других».

Надзор за рынком также может быть использован для противодействия распространению контрафактных товаров – объясняет Грем Дрейк (Gream Drake), руководитель и владелец международной консультационной фирмы GED Advisory, путем обеспечения того, чтобы продукция, размещенная на рынке, соответствовала соответствующим техническим регламентам.

Стандарты по оценке соответствия, говорит он, могут быть использованы в процессе рыночного надзора, чтобы помочь в борьбе с контрафактными товарами путем проверки товаров до того, как они будут поставлены на рынок (дорыночный надзор), в момент пересечения границы и в процессе послерыночного контроля регулирующими органами, поставщиками и группами потребителей.

Рыночный контроль является важнейшим политическим инструментом, который защищает здоровье потребителей и безопасность работников путем устранения с рынка опасных продуктов. Он также обеспечивает равные возможности для представителей законопослушного бизнеса за счет противодействия нечестным изготовителям контрафактной продукции.

 

Сокращение расходов

Нет сомнения в том, что для борьбы с контрафакцией и подделкой большое значение имеет международное сотрудничество. Соблюдение законов и законодательная деятельность, например, играют ключевую роль для привлечения к ответственности злоумышленников, распространяющих контрафакт. Но одних этих мер недостаточно. Международные стандарты могут быть также частью этого решения.

Брайен Монкс очень точно характеризует ситуацию: «ИСО может поддерживать международные усилия по защите потребителей во всем мире путем продолжения своей работы над антиконтрафактными стандартами, особенно относительно аутентичности продукции, движущейся вдоль цепи поставок от изготовителя к конечному потребителю. Стандарты ИСО могут гармонизировать международные усилия, распространять наилучшую практику защиты продукции и повышать доверие потребителя».

И, несмотря на то, что стандарты не могут решить все проблемы борьбы с контрафактом, они могут несколько уменьшить финансовые потери и социальные последствия, вызванные мошенничеством. Их использование дает экономически эффективное решение для помощи бизнесу в борьбе с контрафактом – криминальной сетью, которую будет трудно искоренить.

 

 

Как стандарты помогают бороться с контрафактом

Стандарты по мерам противодействия и контролю мошенничества, разрабатываемые техническим комитетом ISO/TC 247, вооружают организации наилучшей практикой, системами для поддержки их антиконтрафактных технологий и систем менеджмента для защиты от воздействий различных опасностей.

В настоящее время портфель портфель ISO/TC 247 включает следующие стандарты:

  • ISO 12931:2012 «Функциональные критерии для решений по аутентификации, используемые для борьбы с контрафакцией материальных товаров»
  • ISO 16678 «Руководящие указания по идентификации интероперабельного объекта и связанных систем аутентификации для сдерживания торговли контрафактными и незаконными товарами»*
  • ISO 18482 «Система менеджмента обеспечения безопасности. Руководящие указания по использованию. Оценка риска безопасности»*
  • ISO 18641 «Меры противодействия и контроль мошенничества. Терминология*
  • ISO 34001 «Система менеджмента обеспечения безопасности»*

Публикации ИСО в сфере рыночного надзора и борьбы с контрафактом включают«Руководство по надлежащей практике. Принципы и практика регулирования продукции и рыночного надзора» для регулирующих и надзорных органов, а также сборник стандартов и руководств ISO/CASCO по инспекционному контролю (ISO/IEC 17020), испытаниям (ISO/IEC 17025), сертификации (ISO/IEC 17065) маркировке соответствия продукции (Руководства Guides 23 и 27).

Источник: Официальный сайт ИСО

Предыдущие статьи
Услуги