Корзина
Скидка на сертификацию по новейшим требованиям ISO 9001-2015Подробнее... →
8-800-777-04-50
Сертификаты 9001, 14001 18001 и др. системам менеджмента ГОСТ ISO, вступления в СРО - цены в СПб, РФ
ISO 10018: акцент на человеческий фактор в управлении качеством

ISO 10018: акцент на человеческий фактор в управлении качеством

ISO 10018: акцент на человеческий фактор в управлении качеством
Новый стандарт ИСО для организаций всех размеров, типов и сфер деятельности устанавливает принципы эффективного участия персонала при внедрении систем менеджмента качества на основе ISO 9001.

04.02.14

Новый стандарт ИСО для организаций всех размеров, типов и сфер деятельности устанавливает принципы эффективного участия персонала при внедрении систем менеджмента качества на основе ISO 9001. ISO 10018:2012 «Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала» будет полезен руководителям, менеджерам, контролерам, специалистам в области качества, уполномоченным по менеджменту качества и специалистам отделов кадров. В нем описываются:
  • процедуры, которые могут применяться в организации для реализации и поддержания участия и компетентности персонала
  • мероприятия, которые могут предприниматься для повышения участия персонала
  • мероприятия, которые могут предприниматься для выполнения требований системы менеджмента качества, например, описанных в ISO 9001, хотя ISO 10018 можно применять с другими стандартами на системы менеджмента.

Во введении к ISO 10018 говорится: «Суммарная производительность систем менеджмента качества, в конечном счете, зависит от участия компетентного персонала и их надлежащей интеграции внутри организации. Участие людей важно для того, чтобы система менеджмента качества организации достигла результатов, согласованных с ее стратегией и ценностями».

«Важно идентифицировать, разработать и оценить знания, опыт, поведение и рабочую среду, необходимую для эффективного привлечения людей с необходимой сферой полномочий».

«Настоящий международный стандарт предлагает руководство по работе с человеческим фактором который влияет на участие и компетентность, и создает преимущества для достижения целей организации».

В ISO 10018 используется подход, ориентированный на процессы, и описываются мероприятия, результаты и планы участия и компетентности персонала. Если эти процессы контролируются, измеряются и анализируются, говорится в стандарте, в результате они позволяют высшему руководству принимать решения по улучшению, что приводит к повышению уровня удовлетворенности потребителей.

ISO 10018:2012 «Менеджмент качества. Руководящие указания по участию и компетентности персонала» разработан рабочей группой WG 15 «Руководство по участию и компетентности персонала» подкомитета SC 3 «Вспомогательные технологии» технического комитета ISO/TC 176 «Менеджмент качества и обеспечение качества». 

Источник: Официальный сайт ИСО

Предыдущие статьи
Услуги